login:        password:      
Combats Scrolls
Rambler's Top100
Гость БК
Profile Friend page
ru
 18-08-08 @ 03:29
Рожденный Богом Open user info Open user photogallery
Пройди свой путь ...
Пройди свой путь

Солнце уже успело вскарабкаться на середину неба, когда герои, наконец, готовы были выступить в путь. Но всё время сборов Дезмонда терзало какое-то смутное беспокойство, и перед тем как покинуть Академию он решил заглянуть к своему первому наставнику, убедиться, что с ним всё в порядке и, а вдруг?, получить толкование своего странного ощущения.
Пускать молодого мага к раненному никто не собирался, впрочем, как и чинить какие-либо препятствия на его пути. Да и вообще в светлых коридорах Покоев Исцеления ему не встретилось ни души, ни других частей человеческого тела, которые, бывало, бродили здесь и по одиночке.
Эльф возлежал на пышных белоснежных подушках, сам бледнее их минимум вдвое, а из левого плеча его, старательно обложенный бинтами, выступал лепесток тёмного металла. Услышав шаги своего ученика, Ирдис открыл глаза и попытался улыбнуться: получилось не очень, но определённо лучше, чем утром.
Присев на край его постели, Дезмонд подробно рассказал Наставнику о Торвальде, лучшем боевом товарище, какого только можно пожелать; о том, что они готовы немедленно выступить в путь, но для телепортации необходимы ориентиры, а ориентиров Энии ни у кого в Академии нет; о том, что ближайшее из возможных мест переброски в трёх днях пути от врат, а так же о полном отсутствии у них плана по проникновению на эльфийскую территорию и хоть малейшего представленья о тактике борьбы с захватчиками и в конце вскользь так упомянул о своей смутной тревоге.
– Смутная тревога, значит, – протянул Ирдис. – Ты почти совсем разучился слушать, иначе эти вопросы не были бы заданы. Особенно последний. Но отвечу: это я пытался дать тебе понять, что пришла пора тебе получить ещё один урок. Урок истории.
“Самое время для уроков!” – только глубочайшее уважение к Наставнику заставило полуэльфа удержать этот комментарий при себе.
– Самое, – подтвердил Ирдис. – Да не смотри на меня так, не читаю я твои мысли, будто мне заняться нечем, тем более, что в них нет ничего, что не было бы написано на твоём лице. Итак, слушай: основанию Энии предшествовала долгая война, – маг говорил очень медленно, осторожно выбирая слова, будто мог о них обжечься, – война против демонов, явившихся из… хм… Тьмы, дабы истребить всё живое и сущее в... хм…
– Наставник, – почтительно, насколько позволяло снедавшее его нетерпение, молвил Дезмонд, когда эльф надолго замолчал. – Я прекрасно помню эту легенду. И воины Света и Тьмы сошлись в Великой Битве, и силы Хаоса были повергнуты… Какое значение это может иметь сейчас?
– Юноша, когда это ты успел разучиться доверять мне? Я говорю только то, что необходимо. И если уж ты так начитан, будь добр, припомни окончание легенды.
– И все зажили долго и счастливо?
– Дезмонд… – укоризненно протянул придворный маг.
– Хорошо: ждите, дрожите, Тьма вернётся, бу!
– Уже ближе к делу.
– Что?! Уж не хочешь ли ты сказать, что в Энии сейчас хозяйничают демоны из древних легенд?
– Не хочу, ой как не хочу…
– Наставник, но это просто безумие…
– Да, мой Ученик, я тоже очень хотел бы, чтобы все проблемы ограничились моим внезапным помешательством. Но увы, всё гораздо серьёзней. Потому постарайся вникнуть в суть проблемы. Как ты прекрасно помнишь, Тьма не была уничтожена, а только изгнана. Война окончилась, когда первый из Королей Древности, используя Неугасимый Пламень, закрыл Врата во Мрак. Боюсь, что теперь они снова открыты.
– Неугасимый Пламень? Врата во Мрак? Но это же легенды, всего лишь легенды…
– Это так, – торжественно подтвердил Ирдис. – И сейчас легендам приходит время возродиться.
– Но Неугасимый Пламень, Сияние Северных Звёзд, оно… Оно ведь угасло, – Дезмонд, как мог, напрягал память: обрывки сказаний, старинных песен… Неужели это происходит наяву?!
– Не угасло, а было сокрыто, – поучительно молвил эльф.
– Ах, да, – теперь он, кажется, вспомнил: – Когда закончилось время Древних Королей, его спрятали, похоронили где-то в Граничных горах…
– И было сделано пророчество: “В час нужды великий герой взойдёт под своды Зачарованных Пещер и по знакам Судьбы пройдёт он сквозь лабиринты их. И буде он довольно бесстрашен и силён, и буде довольно велика вера его, Великие Духи, хранители Неугасимого Пламени, даруют ему Силу для подвига, то единственное спасение, которого сочтут достойным этот мир”.
– И что это значит?
– Это значит, что придёт час и Неугасимый Пламень вернётся в мир, Сияние Северных Звёзд вновь разольётся в небесах, развеяв наступающую Тьму…
– А поконкретней? С практической точки зрения?
– Судьба и Великие Духи проведут героя к цели и наделят его Силой. Главное – доверять Судьбе и во всём следовать за ней.
– Небеса, ну почему ты не можешь выражаться яснее?! – не выдержал полуэльф.
Ирдис лишь устало возвёл глаза к потолку, тем самым показывая, что со своим вопросом полуэльф обратился по единственно верному адресу.
– Ладно, хорошо, – сдался Дезмонд, – где нам взять “великого героя”?
– Ну, за неимением выбора… Его заменишь ты.
– А-а-а, – протянул полуэльф, не в силах вынести такой чести, – и что мне делать в качестве и.о. героя? Карабкаться в горы? Искать там куда бы влезть, то есть под какие бы своды взойти? Что представляет собой эта Сила?
– От тебя требуется только добраться до таверны “На Развилке Трёх С Половиной Дорог”, добраться так, чтобы Враг не обнаружил тебя. Нельзя ожидать, что он окажется хроническим параноиком и выделит по десятку соглядатаев на каждое дерево в радиусе ста лиг от Границы, но рассчитывать всегда нужно исходя из худшего. Возможно, Деймос будет ждать тебя, очень уж мне не понравилось заклинание, что он творил над трупом Его Величества. Так что по дороге старайся не колдовать, по крайней мере об Очевидной магии забудь. А о дальнейшем предоставь заботиться мне.
– Как он хоть выглядит, этот Пламень?
– Не знаю, он находится в тайнике. Возможно, это одна из древних реликвий, символов власти. Ты ни с чем не сможешь его спутать.
– Спасибо, Наставник, свет с тобой, – поспешно вскочил молодой маг, рассудив, что получил более чем достаточно указаний.
– Постой.
– Есть что-то ещё, о чём я должен знать? Что-то более внятное?
– Наложи обезболивающее, – тихо попросил эльф.
– Я? – опешил молодой маг, только что уличённый в почти полной потере квалификации в Истинной магии.
– Я не вижу здесь больше никого, кто бы мог. А то эти гиппократы со своим “не навреди” дождутся, что я умру от старости, пока они закончат совещаться.
Дезмонд покорно возложил руки на лоб эльфа.
– Не общее, – простонал тот.
Руки покорно сместились на грудь, в ладонях разлилось знакомое тепло – упражнениями в целительстве, в отличие от прочих Истинных навыков, полуэльф никогда не пренебрегал – жизнь не позволяла. Через несколько мгновений тепло сменилось жаром, ещё чуть-чуть и он стал совершенно невыносим. Дезмонд убрал руки.
Ирдис медленно приподнялся, сел, глубоко вздохнул и неожиданно резким движением вырвал лепесток металла из своего плеча.
Он не закричал, нет, только серебристые глаза расширились ещё больше – эльф рухнул на подушки. Бинты намокли мгновенно. Дезмонд прекрасно знал, что местная анестезия отличается высокой нестабильностью, особенно в его исполнении.
– Останови кровь… – в общем-то, в напоминании ученик не нуждался, но только по счастливой случайности, потому как, угляди он сразу, что за диковинным оружием был ранен его наставник, тут же позабыл бы не то что о своих лекарских обязанностях, но и обо всём прочем, столь же несущественном, как то дышать, например.
Металл был чёрным, кровь не испачкала его, ни капли не осталось на блестящей с сапфировым отливом поверхности. А формой, формой оружие это напоминало цветок, плоский, будто нарисованный, с тремя острыми лепестками, точнее, таковым и являлось.
– Знаешь, что это?
– Да, тот самый цветок, что… Постой, он ведь ядовитый!
– Ядовитый, – признал маг, – но на эльфов яд действует медленнее. Я успел нейтрализовать его. Этот цветок использовался как оружие в той войне, о которой я говорил. Он не растёт под нашим солнцем.
– Что значит “не растёт под нашим солнцем”?!
– Ничего, ничего не значит, – закашлялся раненый. – Просто возьми его с собой. Наложи заклятие изоляции, хорошенько наложи, и возьми – пригодится. Древние легенды называют этот цветок не иначе как Смерть.
Дезмонд кивнул, хоть планы Наставника не стали для него ни на йоту ясней, и покорно принялся ворожить. Внимательно следивший за его манипуляциями, придворный маг остался удовлетворён. В основном. Без пары замечаний, правда, не обошлось.
Теперь же, весьма утомившийся, эльф лежал, полуприкрыв глаза, медленно выравнивая дыхание. Звенело молчание.
– Ирдис… Как там… как она… Алатиэль? – наконец решился спросить полуэльф. – Она вспоминает обо мне?
– Ты изгнанник, твоё имя проклято и не может звучать в пределах Энии, тем более из уст принцессы.
– Но она же знает, что я невиновен! Она не могла забыть! Или… Почему, ну почему она не пришла тогда? Почему она даже не захотела поговорить со мной? Я же…
– Не предал её?
– Ты знаешь…
– Знаю.
– Но почему же она…
– Кто я такой, чтобы отвечать тебе на эти вопросы? Задай их той, чьи ответы интересуют тебя.
– Но… скажи хоть что-нибудь о ней. Она не… Случайно не…
– К Её Высочеству сватался один в высшей степени достойный эльф, – уловил суть вопроса Ирдис.
– И?
– И получил решительный отказ. От Его Величества.
– А она?
– Смиренно приняла волю отца, что же ещё?
– Ну и хорошо, – сказал Дезмонд сам себе, усилием воли загоняя в самый дальний уголок сердца встрепенувшуюся было давнюю боль. – Пора уже забыть… пора…
– Я рад, – сказал придворный маг, – рад, что мне не придётся объяснять тебе, что, если Алатиэль случится стать разменной монетой в вашей с Деймосом игре...
Негодование, резко и внезапно охватившее молодого мага при одном лишь намёке на такую возможность, вскипело в сердце, краской бросилось в лицо, но в словах выхода не нашло.
– Довольно, – Наставник смотрел на Ученика с мудрой улыбкой в глазах, тщетность усилий изобразить оную всем лицом он успел уже осознать. – Дай мне кристалл хрусталя, полпяди диаметром, не больше, – Дезмонд огляделся: в палате кристаллов по полпяди диаметром, впрочем, как и каких бы то ни было других, не обнаружилось. Заметив его замешательство Ирдис пояснил: – За пять лет среди людей, не поверю, чтобы ты не научился этому фокусу.
Ах да, телепортировать ведь можно не только себя. Полуэльф припомнил, что в музее Академии пылилось предостаточно всевозможных камней, и по пяди диаметром, и по пол.
Ирдис придирчиво оглядел добычу ученика, одобрительно опустил ресницы – кивать в его состоянии было рискованно – сжал кристалл в ладонях. Дезмонд явственно ощутил мощное движение Силы. Щелчок и мелодичный звон: хрустальная сфера распалась на две ровные половинки, будто мечом пополам разрубленная. Полуэльф почтительно принял одну из них из рук Наставника.
– С тобой свет, Ученик, – молодой маг не взялся бы сказать, были ли эти слова произнесены вслух, но вряд ли способность слушать вернулась к нему так быстро.
– С тобой свет, Наставник, – повторил Дезмонд ритуальное прощанье.


Mood: wily 

Я думаю, что это: Scrolls.multiLike:)

view mode: linear threads
Total disscussion threads: 3 Pages: 1
«« « 1 » »»

Post reply | Post reply with quote
Теоретик Коммунизма Open user info Open user photogallery
18-08-08 @ 03:37
copy link to clipboard
Пройди свой путь!
Он ведь один, и с него не свернуть!
Пусть не знаешь пока что в конце тупика
Ты найдёшь....
Пройди свой путь!
Post reply Ответить с цитированием
Рожденный Богом Open user info Open user photogallery
18-08-08 @ 03:53
...
copy link to clipboard
Хорошая память ... Прямо , аж накатывают смутные сомнения ...
Post reply Ответить с цитированием
Clubnuchka Open user info Open user photogallery
18-08-08 @ 06:57
copy link to clipboard
есче лутше память..когда это играет сийчас в наушниках)
Post reply Ответить с цитированием
Рожденный Богом Open user info Open user photogallery
18-08-08 @ 11:32
...
copy link to clipboard
Хех ... У меня , она тоже в наушниках играла , когда писал
Post reply Ответить с цитированием

Post reply | Post reply with quote

Total disscussion threads: 3 Pages: 1
«« « 1 » »»


 
 © 2007–2025 «combats.com»
  18+  
feedback